Лицензированные игры, основанные на реальном спорте, редко радуют в последнее время. Микротранзакции, малозаметные нововведения и упор на сетевые режимы разочаровывают тех, кто ждёт от игр реализма и инноваций. Но к многолетней серии F1 от Codemasters ни у меня, ни у большинства остальных никогда не было претензий. Из года в год эти мастера своего дела выпускают если не шедевры, то просто очень хорошие релизы, которые помогают переждать долгие месяцы без реальных гонок. И F1 2020 – не исключение.
Пока мир встал на вынужденную паузу, любители спорта остались без футбола, баскетбола, автогонок и даже снукера. Спортивные телеканалы показывали повторы поединков из прошлого десятилетия и даже матчи белорусского чемпионата по футболу. Хоть что-то! Но вот многие страны потихоньку выходят из карантина и всё вроде бы возвращается в норму.
Как и следует ожидать от лицензированной игры, тут есть все пилоты, и всех легко узнать. Хочется, можно погонять с россиянином Даниилом Квятом, а можно нанять в свою новую команду Никиту Мазепина. Анимации, конечно, всё такие же тугие, но это и не так важно – тут болиды превыше всего.
В прошедшее воскресенье прошла первая гонка Формулы-1. Льюис Хэмилтон в почерневшем «Мерседесе» вновь надеется стать чемпионом, а Макс Ферстаппен из Red Bull Racing мечтает нарушить гегемонию немцев. А вот что касается «Феррари», то их шансы на успех ниже, чем когда-либо. Другими словами, чемпионат вырисовывается интересный, хоть чудо и вряд ли случится: Кими Райкконен вряд ли выиграет поул на своём Alfa Romeo, а Даниэль Риккардо, наверное, так и останется чемпионом разве что второго эшелона. В последнее время особых сюрпризов «Формула» не преподносит, но всё возможно в видеоиграх. Особенно – в F1 2020.
Читайте также: Обзор переиздания Star Wars Episode I: Racer — Татуинский дрифт
В игре есть как первая, так и вторая формула. Нет, это не просто разные скины для тех же машин – они и правда управляются иначе.
Честно говоря, особо расписывать все подробности управления F1 2020 я не вижу необходимости – тут мало что меняется с F1 2018. Нет, это не лень Codemasters, просто зачем ломать то, что и так работает? В отличие от большинства аналогов, F1 всегда выделялась своей доступностью: для ценителей реализма существуют десятки настроек и пунктов, а вот те, кто просто хочет полюбоваться на красивые болиды и «посетить» культовые треки, могут выбрать лёгкий режим и гонять в своё удовольствие. В этом году и вовсе появился отдельный лёгкий режим, максимально упрощающий процесс адаптации для тех, кто до сих пор не решался стать виртуальным гонщиком.
Одна идея того, что я смогу сам делать дизайн болида, воодушевляла, но глубина редактора ливреи слегка меня расстроила. Тут далеко до Gran Turismo Sport или даже Need for Speed: Heat. Да и спонсоры (всего их могут быть четыре) могут быть только выдуманными, что слегка портит реализм. Но как бы то ни было, приходить первым в цветах собственной команды может быть даже приятнее, чем в красных Ferrari.
Впрочем, это всё мы проходили. А что нового? Ну, прежде всего режим «Моя команда», позволяющий создать не просто собственного пилота, но и целую команду. Подписывайте своего напарника, разработайте собственную ливрею и управляйте бюджетом. Постепенно ваша репутация поднимется, и даже топовые гонщики перестанут морщить нос при упоминании вашей команды. Всё более-менее поверхностно – по сути, это расширенная версия более традиционной карьеры. Но подобная инновация одиночного режима – то, о чём мечтают поклонники FIFA уже много лет. Кстати, впервые с 2014 года вернулся режим раздельного экрана – теперь можно гонять вдвоём, как в славные времена N64.
В этот раз появилось специальное издание Deluxe Schumacher Edition, которое включает в себя такие культовые болиды, как Benetton B194 и B195, Jordan 191 и Ferrari F1-2000. Вообще, в игре где-то 16 классических машин.
Треки как всегда почти неотличимы от настоящих. Среди новых трасс следует выделить Зандворт и Ханой. Что касается презентации, то она тоже на уровне… более-менее. Комментаторы (англоязычные с русскими субтитрами, которые едва можно разглядеть) слышимы редко, но претензий не вызывают. Люди в игре довольно пластиковые, но на впечатление это не влияет. Тут хорошо чувствуется и атмосфера, и драйв – и мне этого достаточно, хоть и драма и «история», которые выделяли прошлогоднюю версию, куда-то исчезли. Зато остались банальные вопросы журналистов, ответы на которые влияют на вашу команду и репутацию пилота. Ура?..
Читайте также: Обзор The Last of Us Part II — Игра, которая разбила мне сердце
Кое-какие аспекты уже давно нуждаются в улучшении. Тут всё те же скучные и одинаковые анимации празднования, неинтересные вопросы от журналистов (я пропускаю их и в FIFA, и в Football Manager) и однообразные заезды по приглашениям. Жаль, что так и не появилась лицензия на Гонку чемпионов. Не помешало бы и чуточку подкрутить звук, который кажется мне глуховатым и не таким агрессивным, как хотелось бы.
Вердикт
F1 2020 удаётся то, с чем не справляются многие аналоги – она продолжает оставаться одним из самых реалистичных и красивых симуляторов, при этом не отпугивая новых «казуальных» фанатов, которые насмотрелись на гонки по телевизору и хотят сами побыть Райкконенами и Феттелями, не мучаясь при этом с неприветливым управлением и заунывными настройками двигателя. В основе F1 2020 наработки прошлых лет (и это не изменится до выхода консолей нового поколения), но тут достаточно нововведений для того, чтобы поклонникам не было жаль потратиться на новую версию.
Цены в магазинах:
- БУКА
- CDKeys
- G2A
REVIEW OVERVIEW
Презентация (оформление, стиль, скорость и удобство UI) 9Звук (работа оригинальных актёров, музыка, звукорежиссура) 8Графика (как выглядит игра в контексте платформы) 8Оптимизация [базовая PS4] (плавность работы, баги, вылеты) 8Соответствие ценнику (соотношение количества контента с официальной ценой) 8Оправданность ожиданий10
F1 2020 удаётся то, с чем не справляются многие аналоги – она продолжает оставаться одним из самых реалистичных и красивых симуляторов, при этом не отпугивая новых «казуальных» фанатов, которые насмотрелись на гонки по телевизору и хотят сами побыть в Райкконенами и Феттелями, не мучаясь при этом с неприветливым управлением и заунывными настройками двигателя. В основе F1 2020 наработки прошлых лет (и это не изменится до выхода консолей нового поколения), но тут достаточно нововведений для того, чтобы поклонникам не было жаль потратиться на новую версию.
8.5
Источник: root-nation.com